Логопедия
-
Фронтальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Х]. Букв "К-Х"» 2015
Занятие для детей подготовительной группы комбинированной направленности основывается на песочной терапии, разновидности игры.
-
Фронтальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Т] – [Д] и букв Т–Д» 2015
Занятие для детей подготовительной к школе группе комбинированной направленности. В занятии использованы следующие технологии: фонематического восприятия, развития мелкой моторики (песочная терапия), лексико-грамматического строя речи.
-
Фронтальное логопедическое занятие в 1-м классе по теме "Звук [ш], буква ш" 2012
На фронтальном занятии дети знакомятся со звуком "ш", с буквой Ш. В процессе обследования и изучения звука дают ему полную характеристику. В течение занятия развиваются ВПФ и мелкая моторика.
-
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе 2014
Логопедическое занятие построено как увлекательная проблемно-игровая деятельность. Искатели клада – дети, по дороге выполняли различные задания, что создавало положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысило речевую активность детей и сохранило интерес на протяжении всего занятия. Все этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. На всех этапах занятия активизировалась речевая деятельность детей.
-
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе "Неизменяемые слова" (несклоняемые существительные) 2013
Фронтальное занятие формирует лексико-грамматические категории. Цель занятия: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Цирк»; тренировать в употреблении несклоняемых существительных в различных падежных конструкциях, составлении предложений с этими существительными, в звуковом анализе; закреплять знание букв и цифр; .
-
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе "Путешествие в зимний лес" 2012
Презентация составлена для фронтальных логопедических занятий с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы. На занятии дифференцируется твердый и мягкий звук З и Зь. Закрепляются знания и расширяется словарь детей по лексическим темам «Зима», «Дикие животные». Развиваются фонематические представления, закрепляются навыки звуко-слогового анализа слов.
-
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи по теме "Профессии" 2012
На занятии проводится работа по расширению и уточнению словарного запаса детей с использованием лексического материала по теме «Профессии». Цель занятия: закреплять умение детей образовывать названия профессий с помощи суффиксов -тель-, -щик-, -ник-, -чик-, -арь-, -ер-, -ист-; образовывать сложные слова методом сложения основ; рифмовать слова. В занятие включены игровые упражнения, развивающие речь, мышление, внимание, память, воображение.
-
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием на тему "Звукобуквенный анализ слов" 2012
Для успешного усвоения детьми грамоты важно дать четкие представления о характерных признаках каждого звука-фонемы, об их классификации, научить строго разграничивать звук и букву, не смешивать звуковой и буквенный, графический ряды, научить анализировать звуковую форму слова, выделять в речи слова и предложения. Разработанная методика работы с использованием пособий ИНТа является авторской и способствует более быстрому усвоению учебного материала.
-
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе с ОНР "Путешествие в зоопарк" 2012
Цели урока: активизация словаря по теме "Домашние и дикие животные"; практическое употребление глагольной лексики (кто как голос подает ); практическое использование сложноподчиненных предложений с союзом потому что; развитие лексико-грамматических средств языка; знакомство со сравнительной степенью прилагательных.
-
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. "Лунтик готовится к школе" 2010
На занятии осуществляется профилактика дислексии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе дидактических игр. Представленные дидактические игры и упражнения способствуют развитию звукобуквенного анализа и синтеза, формированию зрительного гнозиса, развитию фонематического анализа; развивают умение печатать и читать слова.
-
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе . Тема "В гостях у Шипелочки и Свистелочки" 2012
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на закрепление навыков четкого произношения звуков «с» и «ш». Занятие ставит целью продолжать учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь; закреплять навык деления слов на слоги; развивать фонематический слух, формировать фонематическое восприятие; совершенствовать навык произношения фразы с разной силой голоса; развивать зрительное восприятие; развивать мелкую моторику и координацию речи с движением.
-
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР. Тема: "Звуки "З-Ж"" 2013
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР автоматизирует и дифференцирует звуки "З-Ж" в слогах и словах. Цель: закрепление четкой артикуляции звуков, навыки различения звуков З, Ж в слогах и словах, совершенствование навыка звуко-слогового анализа слов. Занятие развивает фонематическое восприятие, артикуляционную, мелкую и общую моторику, зрительное и слуховое внимание, мышление.
-
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по теме "Звук [С]" 2012
Закрепление правильного произношения звука С, определение места звука в слове, упражнение в звуко-слоговом анализе слов типа сок, употребление существительных в творительном падеже, развитие внимания, памяти.
-
Фронтальное логопедическое занятие для детей, учащих нарушения письма и чтения, вызванные не резко выраженным общим недоразвитием речи. 2-й класс 2013
Цель занятия: активизация знаний детей по теме "Слова, обозначающие признаки предметов"; формирование практических навыков в подборе признаков, согласования имени прилагательного с именем существительным в роде и числе; составление предложений по схеме; развитие фонематического восприятия, общей и мелкой моторики, зрительного внимания и памяти, логического мышления, творческого воображения; воспитание положительной мотивации к обучению.
-
Фронтальное логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста по теме «Осень» 2014
Цель занятия: расширение знаний детей об осени.
-
Фронтальное логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Страну букв и слов" 2013
Итоговое занятие закрепляет навыки звукового, слогового анализа слов, тренирует в чтении слов в условиях зашумленности. Презентация наглядно представляет материал, повышает мотивацию к учебной деятельности.
-
Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе для детей с ОНР III-го уровня по сказке "Колобок" 2012
В ходе занятиям детям предлагаются различные задания для развития речи, познавательно-психических процессов, мелкой моторики.
-
Фронтальное логопедическое занятие по развитию речи с детьми старшей группы "Мой любимый город" 2011
Занятие направлено на обобщение представлений детей о родном городе (культуре, архитектуре, истории, людях), расширение и активизацию словаря по данной теме. В ходе занятия закрепляется навык употребления в речи антонимов (прилагательных), отрабатывается правильное согласование прилагательного с существительным в роде, числе, падеже. Занятие также включает в себя задания на развитие связной речи и просодики.
-
Фронтальное логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков [с] – [з]" 2013
Логопедическое занятие предупреждает и преодолевает нарушения письма. Дифференциация звуков позволяет ученикам пройти последовательно весь комплекс упражнений по различению звуков (букв). Задания по звуковому анализу слов сочетаются с играми по различению смешиваемых звуков. Включены упражнения на образования различных частей речи и форм слова, расширяющие языковой опыт и готовящие к следующим грамматическим темам.
-
Фронтальное логопедическое занятие по теме "Звук [с], буква С, с. Этап автоматизации" 2011
Занятие разработано для учащихся 1-го класса, страдающих ФФНР, НВОНР. Применение компьютерных технологий в системе логопедической работы делает процесс коррекции речи занимательным, интересным, позволяет отобразить динамику языковых явлений, повышает эффективность работы. В презентации использован динамический профиль звука [с], разработанный Е.Е. Китик, к.п.н., доцентом факультета специальной педагогики и психологии Омского государственного педагогического университета.
-
Фронтальное логопедическое занятие по теме "Звуки "Р–Рь". Буквы "Р, р"" 2014
Учащиеся совершенствуют навыки произношения звуков "Р-Рь" в речи, учатся дифференцировать звуки "Р-Рь" в устной речи и на письме.
-
Фронтальное логопедическое занятие по теме "Прогулка по весеннему лесу" 2013
Конспект фронтального занятия составлен для детей подготовиельной группы с ОНР III-го уровня и проводится в IV-м периоде коррекционного обучения как обобщающее занятие по пройденным звукам, буквам и лексическим темам. Занятие комплексное, содержит подобранные по степени возрастающей сложности упражнения.
-
Фронтальное логопедическое занятие по теме "Путешествие по сказкам Габдуллы Тукая" 2013
Обобщающее занятие о пройденных звуках и буквах с детьми подготовительной группы с ОНР III-го уровня. В занятие включены задания по развитию фонематического слуха, буквенного гнозиса, задания по развитию звуко-буквенного анализа и синтеза, деления слов на слоги, по развитию внимания, воображения, эмоций, снятию напряжения. На занятии формируется пространственное восприятие и представления, закрепляется согласование существительных с прилагательными.
-
Фронтальное логопедическое занятие по теме "Слоговой состав слова". 1-й класс 2014
Занятие может быть использовано для учащихся, имеющих логопедические заключения: общее недоразвитие речи 3-го уровня, выраженное общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, фонематическое недоразвитие речи.
-
Фронтальное логопедическое занятие по теме «Буква М. Звуки [м], [м’]» 2015
В статье представлен конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР III уровня в старшей группе. Главная цель – знакомство с буквой М и звуками [м]-[м‘]. В конспекте используются различные методы и приемы по работе с речевыми детьми: су-джок терапия, звуковые таблицы, кинетический песок, музыкальное сопровождение, интересный сюжет по знакомому мультфильму. По ходу занятия дети обогащают словарь прилагательных и закрепляют в речи притяжательные прилагательные.
-
Фронтальное логопедическое занятие по формированию навыков языкового анализа и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Звуки и буквы А-У. Приключения Буратино" 2014
Групповое логопедическое занятие с детьми подготовительной группы, имеющими фонетико-фонематические нарушения, использует эффективные приемы и упражнения. Повышается интерес, создаются четкие представления о звуках речи, формируются навыки звукобуквенного анализа и синтеза. В занятии содержится большое количество динамических моментов для развития моторики, просодики и предупреждения переутомления детей.
-
Фронтальное логопедическое занятие подготовительной группе детского сада 2009
Уточнение и закрепление знаний о звуках и буквах, развитие фонематического слуха, совершенствование лексико-грамматических категорий, совершенствование связных высказываний, развитие зрительного восприятия, внимания, повышение мотивации к учебе в школе, воспитание чувства взаимопомощи, дружбы.
-
Фронтальное логопедическое занятие. Тема: "Весна. Признаки весны" 2014
Логопедическое занятие предназначено для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих общее недоразвитие речи 3-го уровня, учитывает системный подход, онтогенетический принцип, подбор речевого материала с опорой на сохранные анализаторы каждого ребенка. Логопедическое занятие развивает у детей произвольное внимание, наблюдательность за явлениями природы, фонематическое восприятие, диалогическую речь.
-
Фронтальные занятия – форма логопедической работы 2023
Для детей важное преимущество фронтальных занятий состоит в возможности наблюдения за сверстниками и в налаживании социального взаимодействия как с детьми, так и логопедом. Фронтальное обучение предоставляет также и возможность осуществления групповой работы детей над единой задачей, что развивает навыки сотрудничества. Несомненно, эффективность группового обучения во многом зависит от умения специалиста-логопеда сформировать атмосферу единой творческой работы, показать важность каждого участника в процессе достижения общего результата. Помимо этого, на протяжении всего занятия педагог должен поддерживать активность и удерживать внимание всех детей, а также учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, что является сложными и весьма трудоёмкими задачами. Фронтальные занятия, таким образом, являются окончательным этапом в логопедическом обучении в детском саду.
-
Фронтальные логопедические занятия в средней группе "Растительный мир весной" и "Насекомые" 2011
Предложенные конспекты фронтальных логопедических занятий рассчитаны на детей со вторым уровнем речевого развития при общем недоразвитии речи. При создании комплексов логопедических занятий учитывается онтогенетический принцип, принцип системности, комплексности, развития, взаимосвязи нарушения речи с другими сторонами психического развития ребенка. Занятия содержат игры, задания, упражнения для развития общих речевых навыков, слухового и зрительного внимания, формирования и совершенствования грамматического строя речи, фонематических представлений, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.